Развитие речи

Программа, направленная на развитие речи и познавательных способностей у дошкольников, позволяет развить коммуникативные способности у детей, создавать доверительные отношения в группе, переживать успешную самореализацию и формировать позитивную самооценку у детей.

Методологическим основанием программы являются труды таких известных ученых, как JI. С. Выготский, Д. В. Эльконин, А.Р.Лурия, труды психологов о закономерностях психологического развития в онтогенезе — Л.Ф. Обухова, Л.И. Божович, труды по теории и практике методов арт-терапии — А.И. Копытин, Т.М. Грабенко, И.В. Стишенок, В.Оклендер, Г.Д. Черепанова, К.Рудестам, О.В. Хухлаева.

Основой выбранных упражнений послужили развивающие занятия С.И. Карповой и В.В.Мамаевой, Е.В. Ларечиной, занятия, направленные на формирование графомоторных навыков Г.М. Зегебарт и О.С. Ильичевой, упражнения, позволяющие установить доброжелательную атмосферу взаимопонимания К. Фопеля, упражнения, направленные на выражения эмоций К. Рудестама, Г.Д. Черепановой, психолого-педагогические занятия программы «Цветик-семицветик» для дошкольников Н.Ю. Куражевой.

Цель — развитие речи и познавательных способностей у дошкольников, формирование коммуникативных способностей у детей, создание в группе доверительных отношений, переживание успешной самореализации у ребенка , формирование позитивной самооценки.

Задачи:

-установление контакта с членами группы;

-формирование навыков двигательной активности ребенка;

-расширение и активизация словаря ребенка;  

-формирование и развитие грамматического строя речи;

-развитие связанной речи;

-развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение);

-развитие зрительно-моторной координации; . -формирование графомоторных навыков у детей;

-формирование навыков получения тактильных и кинестетических ощущений.

Программа состоит из 33 лексических тем. Продолжительность каждого занятия 45 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Структура занятия:

1. 2 мин. Приветствие  

2. 3 мин. Пальчиковая гимнастика  

3. 5 мин. Задания в устной форме 

4. 15 мин. Музыкально-ритмическая часть

5. 7 мин. Сказка

6. 10 мин. Задания на рабочих листах и развивающих материалах

7. 3 мин. Прощание

Отдельные фрагменты занятия регулярно повторяются, что обусловлено особенностями восприятия детей дошкольного возраста: материал, неоднократно пройденный детьми, становиться знакомым, легко запоминается и доставляет им радость. .