Мультипликация

В переводе с латинского анимация – «одушевление». Ее задача – вложить душу, т.е. оживить изображение, слово и музыку с помощью движения. Такое одушевленное кино дает возможность каждому ребенку побывать в волшебной сказке, стать участником невероятных приключений и фантастических историй. Оживающие в фильме рисунки и куклы учат доброте и находчивости, помогают понять жизненные ситуации.

Ребенок, постигающий процесс создания мультфильма, раскрывает в себе сразу несколько талантов: сценариста, режиссёра, актёра и художника.

На занятиях студии дети проходят практически все творческие этапы создания мультфильма: создание персонажей, анимация, актерское мастерство, драматургия, озвучивание и режиссура.

Таким образом, в игровой форме одновременно осваиваются многие виды искусства. Также развиваются и личностные качества ребенка, такие как: целеустремленность, трудолюбие, усердие, ответственность.

Дети сами изготавливают персонажей, фоны и декорации, рисуют раскадровки, участвуют в процессе покадровой съемки сцен мультфильма, активно обсуждают готовые сценарии, дополняя его деталями, и учатся придумывать свои истории, сами озвучивают мультфильм.

В процессе работы по созданию мультфильма у детей активно развивается воображение, формируется образное мышление, творческое переосмысление действительности.

Погружаясь в мир фантазий и образов, ребенок создает собственную сказочную среду, где оживает каждая деталь, созданная своими руками.

Цели и задачи студии:

1.Развитие вариативного мышления, фантазии, творчества;

2.Формирование мотивации учения, развитие познавательного интереса;

3.Раскрытие нереализованного творческого потенциала;

4.Освоение основных принципов анимации различных техник и приемов анимационного кино, погружение в процесс производства анимационного фильма.

Возрастные группы:

  • с 4 до 6 лет (дошкольники)
  • с 7 до 9 лет (младшие школьники)
  • с 10 до 15 (старшие школьники)

Предлагаемый план занятия:

Интересная история. (Продолжительность – 1 месяц)
Работа создается на заданную тему всеми участниками группы.
Техника исполнения задается комбинированная (например, персонажи изготавливаются из пластилина, фоны рисуются, элементы окружения выполняются в технике перекладки).

Каждый участник группы создает свой персонаж и участвует в анимации определенной сцены.
Над фонами и декорациями работает вся группа.
Звук: каждый озвучивает свой отрывок стиха или песни к видеоряду.
Титры: каждый ребенок лепит свое имя в произвольной форме с отдельными элементами из мультфильма.

Материалы: 
Пластилин, соленое тесто, картон, бумага, краски, восковые мелки, ткани, пуговицы, природные материалы (ветки, листья, травы, сухоцветы, шишки, семена), крупы, декоративный песок, бисер, вырезки из газет – журналов (коллаж).

Техники:
1. кукольная (пластилиновая анимация),

  1. плоскостная пластилиновая анимация,
  2. техника перекладки (разбивка на элементы),
  3. анимация отдельных элементов.
  4. песочная анимация,
  5. анимация с использованием различных техник – коллажа, сыпучих материалов.

Полученный результат:

Созданные шедевры записываются на DVD-диск и каждый новоиспеченный режиссер, может забрать его с собой – чтобы радовать своих родных и близких. Также будут устраиваться коллективные просмотры с чаепитием.

Самые лучшие работы будут принимать участие в конкурсах и фестивалях анимационного кино.